Новости

POS-вопрос: как бизнесу принимать платежи после кассовой реформы

22.04.2019

Кассовая реформа, начавшаяся в 2016 году принятием поправок в 54-ФЗ, дала мощный толчок развитию контрольно-кассовой техники. На рынке появилось большое количество разных решений, в которых теряются даже крупные предприятия, не говоря уже о малом бизнесе. Александра Борсук, руководитель блока «Платёжные инновации и маркетинг» процессинговой компании UCS, рассказывает, когда бизнесу стоит вкладываться в интегрированные решения, а когда имеет смысл остановиться на автономных POS-терминалах. 

Сама по себе кассовая реформа предполагает определённые финансовые вложения — либо в приобретение новой контрольно-кассовой техники (ККТ), либо в модернизацию старой: с завершением третьей волны реформы (она начнётся 1 июля 2019 года) данные о продажах с каждого выбитого чека должны будут передаваться в налоговую онлайн через оператора фискальных данных (с таким нужно будет заключить договор). Соответственно, число пользователей онлайн-касс пополнится «новичками», у которых есть возможность не только обновить технику, но и постараться получить от этого какие-то дополнительные преимущества. 

Чем автономные POS-терминалы отличаются от интегрированных решений?

Автономные POS-терминалы — это независимые устройства, не связанные с кассовым программным обеспечением. Они содержат считыватель магнитных и чиповых карт, пин-пад и чековый принтер, в современных моделях есть считыватель бесконтактных карт (NFC-модуль). Таким образом, автономный терминал является полностью самодостаточным устройством, на котором можно выполнить весь спектр необходимых операций: ввести сумму платежа, провести платёж, выдать чек. 

Интегрированные решения — это POS-терминалы (или пин-пады, имеющие собственный коммуникационный модуль), которые работают только в связке с кассовым ПО. Пин-пад в данном случае используется для считывания карты и ввода ПИН-кода, кассиру не нужно вручную на терминале выбирать тип операции и вводить сумму: все данные вводятся на кассе, и чек печатается на фискальном принтере самой кассы.

Что нужно учитывать при выборе?

1. Сколько у вас транзакций в день? Больше 200?

Интеграция POS-терминала с кассовым ПО необходима предприятиям с большим потоком клиентов, когда важна скорость оплаты. Интегрированные решения синхронизируют эквайринг и онлайн-кассу и автоматически отправляют данные о покупке в налоговую службу. Покупатель получает один чек вместо двух. При большом потоке клиентов риск ошибок сводится к минимуму, так как кассиру не нужно вручную вводить стоимость покупки на POS-терминале. Время обслуживания клиента с платёжной картой сокращается примерно на 10 секунд. Это выгодно организациям, где кассиры за смену проводят более 200 транзакций. На каждые 100 покупок экономия времени составляет 17 минут.

2. Есть ли в штате компании технический специалист?

Любое техническое решение подвержено сбоям. В случае с интегрированным решением только технический специалист сможет понять, в чём источник проблемы — в POS-терминале или кассе, предположить, в чём причина, и обратиться в соответствующую техподдержку. Эксплуатация интегрированного решения требует наличия квалифицированной поддержки. В случае если технического специалиста в вашей компании нет, вам больше подойдёт автономный POS-терминал, который продолжит работать независимо от кассы, если причина поломки в ней. Когда установлен автономный POS-терминал, то в случае сбоя можно легко определить причину: если вышла из строя кассовая часть, нужно обращаться в службу поддержки ККТ, а если проблемы с приёмом карт — в техническую поддержку поставщика услуг эквайринга.

3. Какой уровень аналитики продаж необходим вашему бизнесу?

Вне зависимости от того, использует ли предприятие автономный POS-терминал или интегрированное решение, вы сможете удалённо контролировать бизнес-процессы, вести аналитику и оформлять отчётность и документацию, опираясь на функционал, заложенный в ПО онлайн-кассы. Количество доступных инструментов аналитики будет зависеть от того, подключён ли ваш бизнес к типовому кассовому решению или вы приобрели одну из «умных» касс. Кассовые ПО, кастомизированные под запросы клиента, могут также предлагать интеграцию с бухгалтерскими, складскими и иными сервисами учёта. Выбор между типовым кассовым решением и «умной» кассой ограничен лишь бюджетом.

4. На что обращать внимание при заключении договора с поставщиком кассовых решений?

Сначала необходимо убедиться, что ККТ зарегистрирована в Государственном реестре контрольно-кассовой техники.

Также важно помнить, что чем сложнее кассовое решение с точки зрения вложенного в него функционала, тем более трудоёмким будет его обслуживание. Если потребность в интеграции есть, но в штате предприятия нет технического специалиста, стоит выбирать коробочные решения с типовыми настройками — так называемый конструктор. Это облегчит и внедрение, и поддержку устройств. 

При выборе поставщика контрольно-кассовой техники предприятию также стоит обратить внимание на эквайринговые компании, с которыми сотрудничает оператор ККТ: сегодня подключение эквайринга одинаково важно для малого и среднего бизнеса с точки зрения конкурентоспособности и роста прибыли.

Предприятиям следует поинтересоваться у поставщика ККТ, предусмотрен ли договором специальный сотрудник службы технической поддержки для обслуживания интегрированных решений. Такая услуга на рынке пока редкость, но с ростом спроса на интеграцию будет встречаться всё чаще.

При этом с точки зрения затрат сравнивать автономный терминал и интегрированное решение достаточно сложно. На стоимость влияют различные факторы, например покупка или аренда самого устройства или наличие на предприятии технического специалиста, который будет осуществлять поддержку и обслуживание оборудования.


← Назад к списку новостей

Контакты для СМИ

Email: pr@ucscards.ru