Ваш город
Москва

Какие возможности дают карты лояльности магазинов?


Полезные материалы

Карты лояльности выгодны как магазину, так и его клиентам: магазин получает приток клиентов и увеличение продаж, а клиенты – различные скидки и бонусы.

Существует несколько видов карт лояльности.

Скидочная карта.

Обладатель такой карты получает скидку при покупке в магазине или сети магазинов. В отличие от флаеров, скидочные карты действуют не единоразово, а в течение длительного периода или бессрочно.

Условия получения скидочной карты могут различаться:

  • карта может выдаваться бесплатно после совершения покупки на определённую сумму;
  • иногда скидочные карты магазин раздаёт всем покупателям в определённые периоды, например, в период начала работы магазина, чтобы сформировать постоянную аудиторию, по случаю праздников и т.д.;
  • некоторые магазины (в основном, продуктовые) продают скидочные карты за деньги.

Скидка может быть фиксированной или накопительной (прогрессивной), т.е. увеличивающейся по мере роста общей суммы покупок клиента в магазине. Во втором случае, чем больше покупок совершает покупатель в магазине, тем более выгодно ему становится возвращаться туда за покупками вновь, т.к. размер скидки растёт.

Бонусная карта.

Обладатель такой карты при покупке в магазине получает не скидки, а бонусы, т.е. некие условные баллы, которые он может реализовать при последующих покупках. Размер бонуса обычно пропорционален сумме покупки, т.е. чем большей была сумма покупки в этот раз, тем больше бонусов получит клиент и тем более выгодной для него станет следующая покупка.

Существует множество систем начисления бонусов. Так же, как и скидка, бонус может быть либо фиксированным (например, 10% от суммы покупки), либо вариативным. Во втором случае размер бонуса может зависеть от:

  • суммы покупки (например, при сумме покупки до 1500 руб. бонус составляет 5%, свыше 1500 руб. – 10%)
  • времени совершения покупки (увеличенные бонусы в определённые даты, дни недели ил часы)
  • суммы предыдущих покупок (например, если сумма всех покупок клиента в магазине менее 5000 руб., то бонус составляет 5%, если больше 5000 руб. – 10%)
  • частоты совершения покупок (например, если со времени предыдущей покупки прошло 15 дней и более, бонус составляет 5%, если менее 15 дней – 10%)
  • и т.д.

Топливные, обеденные и другие специализированные карты.

Это карты, которые предоставляют некоторые компании своим сотрудникам. Предоплаченные карты, с помощью которых сотрудники компаний могут расплачиваться за заранее обозначенные продукты и услуги – топливо на конкретной сети АЗС, обеды в определённом ресторане и т.д.

Топливные карты  обычно предоставляются сотрудникам, чья работа связана с разъездами: водители, таксисты, курьеры и т.д. Обеденные карты предприятия обычно выдают всем своим сотрудникам для питания в предприятии общественного питания, расположенном рядом с офисом.